Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада школьников — 2015
Раздел
Баллы
23
Темы
Свойства
Сложность
Голосов еще нет
Автор
21.02.2015, 19:50 (Данил Фёдоровых)
30.07.2015, 12:36
30.07.2015, 12:36
Некоторые крупные сети ресторанов (а также другие виды бизнеса) не владеют всеми своими заведениями, а продают право пользоваться своей торговой маркой другим предпринимателям. Такая практика называется франчайзинг. Так, если вы хотите открыть ресторан «Макдоналдс» в Москве, вам не нужно устраиваться туда на работу — можно купить франшизу (заплатить владельцу бренда фиксированную сумму сразу и/или часть выручки потом) и продавать стандартные блюда под торговой маркой этой известной сети ресторанов. При этом вы будете получать все доходы и нести все расходы от деятельности ресторана, выплачивая владельцу марки некоторое вознаграждение. В этой задаче вам нужно обсудить различные аспекты такой практики.
а) Какие положительные и отрицательные особенности данного механизма вы видите? Рассмотрите ситуацию как со стороны владельца торговой марки, так и со стороны покупателя франшизы, приведите не более двух положительных и отрицательных особенностей для каждой из сторон, которые кажутся вам наиболее важными. Ситуацию владельца марки нужно сравнивать с самостоятельным открытием им ресторана, а ситуацию владельца открываемого ресторана — с вариантом использования им собственного нового бренда.
б) Схема выплат за франшизу может быть устроена по-разному: так, компания — владелец марки может потребовать заплатить большую сумму при открытии предприятия под ее брендом, а потом брать небольшой процент с продаж. Можно поступить по-другому: требовать не большой первоначальный взнос, а существенную долю дальнейшей прибыли. Тем не менее, первоначальный взнос, как правило, существует и является довольно существенным (по некоторым данным, для «Макдоналдс» он может составлять около 1 миллиона долларов США), при этом выбирается для каждого клиента индивидуально. В чем заключаются преимущества этого варианта для владельца торговой марки?
а) Какие положительные и отрицательные особенности данного механизма вы видите? Рассмотрите ситуацию как со стороны владельца торговой марки, так и со стороны покупателя франшизы, приведите не более двух положительных и отрицательных особенностей для каждой из сторон, которые кажутся вам наиболее важными. Ситуацию владельца марки нужно сравнивать с самостоятельным открытием им ресторана, а ситуацию владельца открываемого ресторана — с вариантом использования им собственного нового бренда.
б) Схема выплат за франшизу может быть устроена по-разному: так, компания — владелец марки может потребовать заплатить большую сумму при открытии предприятия под ее брендом, а потом брать небольшой процент с продаж. Можно поступить по-другому: требовать не большой первоначальный взнос, а существенную долю дальнейшей прибыли. Тем не менее, первоначальный взнос, как правило, существует и является довольно существенным (по некоторым данным, для «Макдоналдс» он может составлять около 1 миллиона долларов США), при этом выбирается для каждого клиента индивидуально. В чем заключаются преимущества этого варианта для владельца торговой марки?
Все задачи этой олимпиады
Заключительный этап: второй день 10-11 классы
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Всё по P рублей! | 20 |
| Дилемма центробанка | 20 |
| Магазины в Кукумбрии | 20 |
| Перераспределение доходов спортивных клубов | 20 |
| Фирма, самолет, менеджер | 20 |
Заключительный этап: второй день 8-9 классы
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Билеты на футбол | 20 |
| Гаджет и Микросхемов | 20 |
| ЛДН | 20 |
| Магазины в Кукумбрии | 20 |
| Рассрочка | 20 |
Заключительный этап: первый день 10-11 классы
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Вклад Марьи | 5 |
| Два ковбоя | 5 |
| Двойной пирог | 5 |
| Девяносто девять цен | 5 |
| Расселение | 20 |
| Рейтинги | 20 |
| Спринтеры | 20 |
| Типичные пингвины | 20 |
Заключительный этап: первый день 8-9 классы
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Вклад Ивана | 5 |
| Господин Гаджет | 5 |
| Два ковбоя | 5 |
| Дели и выбирай | 5 |
| Импортозамещение | 21 |
| Тугрики и еврики | 15 |
| Филолог Сергей | 21 |
| Франчайзинг | 23 |

Факультет экономических наук НИУ ВШЭ