В стране Скуфиляндия существует одно единственное озеро где водится здоровый карась. Группа из рыбаков решает поделить озеро для рыбалки. Для этого они чертят схему озера: окружность диаметром 40 см. Затем каждый по очереди чертит окружность диаметром 20 см - место, где он будет рыбачить на своей лодке. Окружности могут лишь касаться, но не накладываться друг на друга; заходить за край озера можно, если центр окружности внутри озера и не нарушено первое условие. Рыбак, который не может начертить окружность, не рыбачит.
Эта задача — игра, в которой участвуют все участники конкурса РЭШ. Ваш выигрыш зависит не только от вашего поведения, но и от поведения всех остальных конкурсантов. Больше о том, как люди взаимодействуют стратегически, можно узнать в подкасте РЭШ «Экономика на слух».
Игра состоится на поле размера $5 \times 5$, где ряды пронумерованы сверху вниз от 1 до 5, а столбцы — слева направо от A до E.
Студентка совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ Саша решила летом стажироваться менеджером проектов в небольшой консалтинговой компании. Каждый месяц она будет руководить одним проектом, выбирая уровень риска от 0 до 1. Для удобства обозначим $x_1$ — уровень риска для первого (июньского) проекта, $x_2$ — для второго (июльского), $x_3$ — для третьего (августовского).
В различных сферах общественной жизни существуют почётные звания и награды, которыми удостаивают наиболее проявивших себя представителей той или иной сферы. К числу таких званий и наград можно отнести звания Заслуженного и Народного артиста, работника месяца, почётные грамоты в школе. В экономической науке тоже не обошлось без наград!
Экономисты и, в частности профессора Российской экономической школы, изучают влияние разнообразных явлений на жизнь общества. Например, на просветительском портале РЭШ GURU можно узнать о том, как засилье мафии сказывается на экономическом развитии. В этой задаче Вам предстоит глубже разобраться со сложностями, возникающими при проведении экономических исследований.
В этом году исполняется ровно 100 лет с момента публикации работы российского экономиста Александра Конюса «Проблема истинного индекса стоимости жизни». В своей статье Конюс предложил измерять уровень цен при помощи индекса стоимости жизни. В рамках предложенной задачи Вам предстоит ознакомиться с предложенным им способом и сравнить его с другими используемыми способами подсчета уровня цен.
В исследовательской лаборатории есть два стажёра — Никита и Коля. Научный руководитель решает, как распределить время работы стажёров над двумя имеющимися у него проектами так, чтобы он мог изучить полученные результаты как можно раньше. Научный руководитель может начать изучать материалы только после того, как будут выполнены задания по обоим проектам. Известно, что Коля может выполнить необходимый объём работы на первом проекте за 2 часа, а на втором — за 4 часа, в то время как Никита — за 6 и 2 часа соответственно.
Администратору спортивного лагеря нужно расселить чётное количество детей из первого отряда по комнатам. В каждой комнате могут жить ровно 2 человека. Все дети — девочки, поэтому изначально возможна любая пара потенциальных соседей. У каждого из детей есть предпочтения на множестве потенциальных соседей, то есть каждый из ребят может упорядочить всех потенциальных соседей от наилучшего для себя до наихудшего. При этом, для каждого из ребят эти предпочтения строгие — не существует двух соседей, которые были бы одинаково хороши с точки зрения кого-либо из ребят.
Эта задача — игра, в которой участвуют все участники XIV Конкурса РЭШ. Ваш выигрыш зависит не только от вашего поведения, но и от поведения всех остальных конкурсантов.
В этой игре вам надо выбрать, за какое животное вы будете играть. Количество единиц еды, которое сумеет съесть животное. будет добавлено к сумме баллов, набранной вами за решение остальных задач конкурса. Если вы не выберете ни один из вариантов, ваш выигрыш будет равен 0 баллов. Возможные варианты выбора животных перечислены ниже.