Король Бурундии Буриндин XXVII решил исследовать, как живут его подданные. Статистическая служба Бурундии долго собирала и анализировала данные, после чего на стол главному счетоводу была положена следующая информация:
Спрос на товар $X$ со стороны конечных потребителей определяется как $q_{d} = 20 - p$, а производится этот товар единственным производителем, затраты которого на создание единицы готовой продукции равны $4$ д.е. Производитель продаёт продукцию не напрямую потребителям, а дистрибьютору, который в свою очередь перепродаёт продукцию потребителям. Дистрибьютор не несёт никаких дополнительных издержек, связанных с перепродажей: все его издержки $–$ это расходы на закупку продукции у производителя.
В профессиональной баскетбольной команде роль «центрового», как правило, занимает самый высокий игрок. В Национальной баскетбольной ассоциации США редко можно встретить центрового ростом ниже 210 см, а средний рост таких игроков достигает 215 см с несколькими исключениями, достигавшими 230 см. Несмотря на внушительные габариты, в современном баскетболе центровые редко становятся суперзвёздами, а наибольшее количество звёзд приходится на позиции атакующего и разыгрывающего защитников, которые в основном представлены игроками ростом 175–200 см.
Шарик с Матроскиным готовятся к Новому году. Они отправились в сельский магазин, чтобы купить пепси-колу и фейерверк (всё остальное растёт у хозяйственного Матроскина в огороде). Пепси-кола продаётся по бутылкам, а цена фейерверка зависит от количества зарядов.
Спрос друзей на оба товара, как это ни удивительно, совершенно одинаков. Его можно записать в виде таблицы:
Иван Иванович любит читать ежедневную газету «Свисток» и есть зефир. В 2015 году газета стоила 100 руб., а коробка зефира – 50 руб. В 2015 году Иван Иванович покупал в неделю 3 газеты и 3 коробки зефира. В 2016 году газета подорожала до 130 руб. В 2016 году Иван Иванович начал покупать 4 газеты, а количество зефира в его потреблении не изменилось. Значит ли это, что спрос Ивана Ивановича на газету «Свисток» не подчиняется закону спроса, который гласит, что существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него? Объясните.
Компания «Ёлки-иголки» занимается производством новогодних ёлок. На недавнем собрании обсуждались неудачные продажи в этом году: прибыль была отрицательной и составила − 5 условных единиц. Компания необычная, её кривая предельных издержек имеет нестандартный вид:
$$MC=\begin{cases}20-2Q, & \;\;0\leq Q\leq5 \\
\dfrac{7Q}{10}-\dfrac{1}{2}, & \;\;5\lt Q \leq15 \\
30-Q, & 15\lt Q\leq 20 \\
\dfrac{2Q}{5}, & 20\lt Q\leq 25 \\
20, & \;Q\gt25\end{cases}$$
Кривая предельной выручки также имеет похожий специфический вид:
В Сонном царстве школьники и студенты делают уроки по ночам. Для этого им нужен кофе, который производится единственной фирмой «Монокофия». Издержки на производство постоянны и составляют 1 рубль на 1 грамм кофе. В Сонном царстве 600 школьников, спрос школьника задаётся функцией $q_ш = 5 − p$. Студентов в шесть раз меньше, чем школьников, при этом спрос одного студента описывается функцией $q_{ст} = 7 − 2p$, где $q$ – количество в граммах, а $p$ – цена в рублях.
Правительству Сказочной страны Королева поставила задачу: уменьшить бюрократические препоны. Правительство государства посчитала, что первейшей проблемой, которую необходимотрешить в этой области является значительное сокращение документооборота за год. В результате по отчетам чиновников
Статистическое управление получило следующие результаты изменение объема документооборота за год:
1-ый квартал – уменьшение на $20$%;
2-ой квартал – увеличение на $40$%;
3-ий квартал – увеличение на $10$%;
4-ый квартал – уменьшение на $30$%.
Сельскохозяйственная артель в составе деда, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки получила субсидию в рамках программы государственной поддержки импортозамещения с целью выращивания новой большой-пребольшой репки, а также больших-пребольших разновидностей других огородных культур. В результате, помимо репки, у них выросли: гигантский лук, гигантская свёкла и картофель (почему-то обычных размеров).