Задача

В олимпиадах

Московская олимпиада (МОШ) — 2019

Раздел

Баллы

20

Темы

Сложность

0
Голосов еще нет
17.03.2019, 15:41 (Рита Голуб)
12.05.2019, 22:13


(0)
В городе N группа приглашённых экспертов выбирала место для строительства здания филиала Национальной школы экономики. Процедура была следующая: каждый из экспертов мог распределить ровно 7 баллов между четырьмя местами: на берегу реки (Р), на возвышенности (В), в жилом квартале (К) или в промышленной зоне (П). Чтобы меньше возникало неоднозначных результатов, каждый из экспертов мог ставить предполагаемым местам строительства «Р», «В», «К» и «П» только попарно различное (т. е. все четыре числа должны быть различными) целое неотрицательное количество баллов. Побеждало место, набравшее наибольшее суммарное количество баллов.
После подведения итогов выяснилось, что победило место у реки, а меньше всех набрало место в промышленной зоне. Эксперты разъехались, но тут организаторы обнаружили, что недавно местный парламент издал закон: в промышленных зонах учебные заведения строить нельзя, и в список возможных мест её вносить не имели права. Чтобы формально соблюсти закон, из всех результатов убрали место «П», а все проставленные экспертами положительные баллы уменьшили на один, так как на меньшее количество мест полагалось бы меньше баллов.
Например, пусть эксперт М. расставил баллы следующим образом: за «Р» — 2, за «В» — 4, за «К» — 0 и за «П» — 1. Тогда после пересмотра результаты его оценок будут следующие: за «Р» — 1, за «В» — 3, за «К» — 0. После нового подведения итогов оказалось, что ранее побеждавшее место у реки теперь на последнем по рейтингу месте — набрало меньше всех баллов.

  1. Могло ли такое быть, если экспертов было пятеро?
  2. Могла ли сложиться такая ситуация, если экспертов было более пяти человек?
  3. Какое минимальное количество экспертов могло быть, чтобы сложилась подобная ситуация?

Все задачи этой олимпиады

10 класс
ЗадачаБаллы
GDP — это не всё20
Балансировка бюджета и поддержка населения20
Дисбалансы в мировой экономике20
Максимальный профицит20
Прорыв и стабильность20
11 класс
ЗадачаБаллы
Балансировка бюджета и поддержка населения20
Дисбалансы в мировой экономике20
Максимальный профицит20
Политика отрицательных процентных ставок20
Прорыв и стабильность20
5 класс
ЗадачаБаллы
Бесплатный сыр? — 5 класс20
Время на задачки — 5 класс20
Разве можно списывать?! — 5 класс20
Справедливые пельмени вскладчину20
Ягодный пирог — 5 класс20
6 класс
ЗадачаБаллы
Бесплатный сыр? — 6 класс20
Время на задачки — 6 класс20
Разве можно списывать?! — 6-7 класс20
Справедливые пельмени вскладчину20
Ягодный пирог — 6 класс20
7 класс
ЗадачаБаллы
Время составлять задачки20
Два зайца против курения20
Разве можно списывать?! — 6-7 класс20
Страховая асимметрия?20
Ягодный пирог — 7 класс20
8 класс
ЗадачаБаллы
Государство и дороги20
Далёкая страна20
Инвестирование20
Прогрессивная или пропорциональная?20
Стройка20
9 класс
ЗадачаБаллы
Государство и дороги20
Далёкая страна20
Налог в модели межвременного выбора20
Прогрессивная или пропорциональная?20
Стройка20