Задача
В подборках
Задачи на 18.06.2015
В олимпиадах
Высшая проба (Олимпиада ВШЭ) — 2012
Раздел
Сложность
Голосов еще нет
24.02.2012, 14:26 (Данил Фёдоровых)
17.06.2015, 23:08
17.06.2015, 23:08
(0)
Одним из самых известных древних торговых маршрутов был путь «из варяг в греки». Благодаря ему, скандинавские племена могли торговать с Византией. Длина этого пути составляла не одну тысячу километров, так что издержки на преодоление такой дистанции были очень велики. Таким образом, племена торговали с далекой страной, а не с непосредственными соседями, что существенным образом уменьшало бы транспортные издержки и увеличивало бы разнообразие возможных товаров для сбыта.
В чем могла заключаться экономическая целесообразность такой торговли?
Все задачи этой олимпиады
| Задача | Баллы |
|---|---|
| «Патефан» | 20 |
| Подсолнечник и свекла | 20 |
| Ремонт или экономика? | |
| Репетиторы | 20 |
11-й класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| «Магнус» и «Магняк» | 15 |
| Икс и Игрек | 15 |
| Морковия | 15 |
| Подарок правнукам | |
| Рациональная аренда | 15 |
| Цены на бензин | 15 |
| Юный экономист и неэластичный участок | 15 |
9-й класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Балда и Поп | 25 |
| Подарок правнукам | |
| Путь из варяг в греки | |
| Ремонт или экономика? |
Другие задачи из этой же подборки
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Репетиторы | 20 |
10-й класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Бесплатный транспорт в Таллине | 20 |
11-й класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Продажа алкоголя по ночам | 15 |
2-й тур: Задачи
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Бесплатные услуги | 25 |
3-й тур: Качественные задачи
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Aвто-автомобили | 17 |
| Отмена „мобильного рабства“ | 10 |
| Охота на слонов | 12 |
8 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Бесплатная вакцинация (8 класс) | 25 |
9-й класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Оплата картами | 25 |
| Путь из варяг в греки |


Факультет экономических наук НИУ ВШЭ
Комментарии
2) Уникальные ("заморские") товары.
3) Получение предпренимательской информации о партнерах.
Какие еще варианты?
Суть рассуждений, я думаю, ясна.
А иначе смысл был приводить пример (т.е. аргумент), если нечего доказывать (нет тезиса)?