Фирма «Электроник-N» осуществляет производство и распределение электроэнергии в городе N. Если компания производит электроэнергию сама, то она несет издержки 2 млн руб. в месяц, а также 10 руб. за каждый произведенный $кВт\cdotч$ электроэнергии. При этом «Электроник-N» может произвести не более 1 000 тыс. $кВт\cdotч$ электроэнергии в месяц. Кроме того, фирма может купить любое количество электроэнергии по 15 руб. за $кВт\cdotч$ у электростанции «Электроник-A», расположенной в городе A, и продать своим потребителям.
Фирма «Электроник-N» осуществляет производство и распределение электроэнергии в городе N. Если компания производит электроэнергию сама, то она несет издержки 2 млн руб. в месяц, а также 10 руб. за каждый произведенный $кВт\cdotч$ электроэнергии. При этом «Электроник-N» может произвести не более 1 000 тыс. $кВт\cdotч$ электроэнергии в месяц. Кроме того, фирма может купить любое количество электроэнергии по 15 руб. за $кВт\cdotч$ у электростанции «Электроник-A», расположенной в городе A, и продать своим потребителям.
Фирма «Электроник-N» осуществляет производство и распределение электроэнергии в городе N. Если компания производит электроэнергию сама, то она несет издержки 2 млн руб. в месяц, а также 10 руб. за каждый произведенный $кВт\cdotч$ электроэнергии. При этом «Электроник-N» может произвести не более 1 000 тыс. $кВт\cdotч$ электроэнергии в месяц. Кроме того, фирма может купить любое количество электроэнергии по 15 руб. за $кВт\cdotч$ у электростанции «Электроник-A», расположенной в городе A, и продать своим потребителям.
В некоторых городах рынок такси подвергается жесткому регулированию: власти ограничивают количество выдаваемых лицензий и фиксируют тарифы. Компании и частные водители, не получившие специальную лицензию, в зависимости от города либо вообще не могут оказывать услуги такси, либо могут работать только по вызову, а не «подбирать» людей на улицах. Конкуренцию традиционным такси, работающим через диспетчера, составляют такие сервисы, как Uber.com или Яндекс.Такси, которые позволяют клиентам найти ближайший автомобиль с помощью геолокационного приложения на смартфоне.
Предположим, что на рынке такси средние и предельные издержки любого таксопарка постоянны и равны 2 денежным единицам (д.е.) за тыс. км. Кривая спроса на услуги такси в небольшом городе задана уравнением $p=21-0,001Q$, где $p$ – тариф за 1 тыс. км поездки, $Q$ – количество тыс. км в год.
(а) Если рынок функционирует в условиях совершенной конкуренции и производственные мощности каждого таксопарка составляют 1000 тыс. км в год, сколько фирм будет осуществлять перевозки в равновесии и по какому тарифу? (3 балла)
В городе функционирует единственный градообразующий завод, из-за чего у населения города нет выбора места работы (можно либо работать на заводе по предлагаемой заводом заработной плате, либо не работать). Обратная функция предложения труда в городе имеет вид: $w^s=100+2L$, где $L$ — количество работников, а $w^s$ — зарплата. Продукция завода реализуется на совершенно конкурентном рынке по цене $p=3$.
Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации», каждый водитель, имеющий стаж вождения меньше двух лет, обязан прикрепить на свой автомобиль сзади знак «Начинающий водитель». Этот знак представляет собой желтый квадрат с изображенным на нем символом «!» черного цвета.
Страна J находится в неблагоприятных климатических условиях, из-за чего в ней расположены в основном промышленные производства (продукция которых большей частью экспортируется), а сельскохозяйственную продукцию приходится импортировать. Поэтому совершенно конкурентный рынок сельскохозяйственной продукции в стране J устроен так, что на нем присутствуют только отечественные потребители и только иностранные продавцы. Функция спроса на этом рынке имеет вид $Q_D=300-4P$, а функция предложения представлена как $Q_S=-50+3P$.